Мировая ассоциация франчайзинга занимается комплексным подходом в разработке модели ведения бизнеса по Франшизе. Сделать, упаковать и продать франшизу - дело профессионалов! Грамотно составленный пакет документов и франчпак обезопасит Вас и ваш бизнес от возможных сложностей и арбитражных споров.
с этим сталкиваются практически все франчайзеры “одиночки”
Мы знаем более 30 основных ошибок, договоров, приводящих к неблагоприятным последствиям, неговоря о недостающих и неполных докуменах по ведению бизнеса.
Грамотно составить договор коммерческой концессии, лицензионный, аренды бизнеса и остальные, сможет только специалист высокого уровня по интеллектуальной собственности, а также франчайзеры с огромным опытом. В России патентное право и франчайзинг очень размыто регламентированы и имеют самую непредсказуемую судебную практику. Мы неоднократно сталкиваемся с отстаиванием своих интересов в суде.
Парочка простых “минусов” неграмотно составленных документов.
Как и в любом бизнесе в сфере услуг есть свои недовольные покупатели. Многие потенциальные партнеры (покупатели франшизы)видят свой бизнес доходным не вставая с дивана, но это не так. Когда они не выходят на желаемый результат, то могут в отчаянии потребовать прекратить договор и вернуть все ранее уплаченные деньги, найдя в договоре, не значительные “дырки”. И во многих случаях суд принимает сторону “потерпевшего”.
Еще один из рисков - это ответственность за своего подопечного и ошибки, или некачественно оказанные услуги, вплоть до ликвидации Вашего бизнеса и выплат больших неустоек.
Полный комплект для ведения работы с “нуля”. Секрет производства франшизы “know how”. Сохранение конфиденциальности знаний и их передача.
Очень важно составить грамотный пакет исчерпывающей информации, в том числе: о ведении бизнеса, документооборота, фирменного стиля, корпоративных стандартов, маркетинговых планов, систем мотивации клиентов и сотрудников и приравнять это все к “ноу-хау”. Технология производства “ноу-хау” должна быть не известна третьим лицам. Чтобы информация получила статус коммерческой тайны, её обладатель должен исполнить установленные процедуры (составление перечня, нанесение грифа и некоторые другие). После получения статуса коммерческой тайны информация начинает охраняться законом (ст.139 и 1465 ГК РФ).
Парочка простых “минусов” неграмотного пакета документов.
Информация не составляет коммерческой ценности. Ваш партнер не получает никакой выгоды и уникальности от покупки бизнеса “под ключ”. Отсюда все вытекающие риски непринятия на рынке, конкурентноспособности, самостоятельной доработки бизнеса и судебные рассмотрения такого вложения денег.
Второй вариант - это копирование вашей бизнес модели - без вашего участия. Видеть верхушку айсберга мало, но и мало кто это понимает и начинает “плодить” некачественные предложения на рынке, тем самым снижая вашу уникальность, продажи и имидж компании. Казалось бы, Макдональдс очень просто - сделал другой лого и делай себе бургеры...Это не так.
Регистрация в Федеральном органе по интеллектуальной собственности. Составление заявки, патентный поиск,проведение экспертизы, переписка с ФИПС, сокращение сроков регистрации.
Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства (ст.1232 ГК РФ).Сроки регистрации от 12 месяцев, но у нас есть возможность сделать это быстрее и не получить отказ от ФИПС. В случае отказа - государственная пошлина не возвращается. Грамотно составленное заявление, проведенный патентный поиск, экспертиза и описание исключают отказ от регистрации. Регистрация таких прав является обязательной для передачи по договору коммерческой концессии. Регистрация передачи прав по договору также подлежит обязательной регистрации, несоблюдение порядка регистрации и письменной формы договора - приводит к ничтожности сделки.
Покупатель доверяет надежным продавцам. Ценовая политика и возможность покупки в рассрочку/кредит. Субсидирование и гранты.
Запуск масштабирования бизнеса требует больших знаний и опыта. Чтобы не “стрелять с пушки по воробьям” надо уметь правильно выстроить систему лояльности, ценовую политику, маркетинг и систему планирования. Возможность получения субсидии или аккредитация в банке вашей франшизы играет не последнюю роль в принятии решения о покупке. На нашей памяти очень многие компании “сливают” несколько сотен тысяч рублей на продвижение, при этом продажи не покрывают этих расходов. Есть и те, кто вовсе не продал ни одной франшизы, соответственно потратил деньги и время впустую. Некоторые банки предоставляют на определенные франшизы аккредитацию и Ваш потенциальный клиент сможет купить ее в кредит или рассрочку, но получить поддержку банка, не имея “веса” - невозможно. Сделать первую продажу сложнее всего.
Мировая Ассоциация франчайзинга входит в группу холдинг компаний и имеет большой опыт масштабирования своих собственных и партнерских бизнесов. Мы работаем при поддержке многих банков и Администрации, мы сотрудничаем с венчурными фондами и ведущими площадками по продаже мировых франшиз и имеем собственные ресурсы. Наша собственная база соискателей и подписчиков на рассылки очень масштабная. Уже в первые 24 часа вы получите первые заявки от потенциальных соискателей готового бизнеса!