История возникновения франчайзинга
Франчайзинг получает все большую популярность в России. История понятия франчайзинг начинается в шестидесятые годы прошлого столетия. Первопроходцем стала именитая компания «Зингер». Именно при помощи франчайзинга известные по всему миру швейные машинки получили такое распространение. Причиной принятия такого решения стало то, что клиенты не покупали активно продукцию, а также с недоверием относились к любой модернизации швейных машинок.
Чтобы увеличить продажи нужно было найти новое решение. Соответственно руководство решило продать право торговать и обслуживать их продукцию другим предприятиям. Разумеется закупки при этом осуществлялись для всей сети по оптовой цене, тогда как в продажу поступал товар с наценкой. Такие взаимоотношение оказались очень удобными.
Уже на протяжении нескольких десятков лет, такой вид франчайзинга, а именно предоставляющий право на торговлю готовыми товарами является наиболее популярным.
При таком сотрудничестве, франчайзером выступает компания которая оптом осуществляет продажу собственной продукции франчайзи. В будущем эта компания (франчайзи) обеспечивает обслуживание после совершение продаж, а также обязуется не торговать продукцией компаний-конкурентов.
Следует добавить, что правом заниматься таким видом предпринимательской деятельности обладают только фирмы с запатентованной торговой маркой.
Существуют варианты, при которых франчайзер обязуется производить частично либо полностью оплату обслуживания, а также оплачивать расходы на рекламу.
При этом от будущего франчайзи требуют быть компетентным в реализации той продукции либо услуг, которые он желает приобрести.
Следовательно, торговый франчайзинг это такие взаимоотношение между сторонами, при которых одна сторона предоставляет, а другая использует право продавать полностью готовую продукцию. Обязательно указываются территориальные границы распространения продукции.
Разновидности торгового франчайзинга
- Продажа продукции от самого производителя под его товарным знаком. Франчайзи, как правило, занимаются розничной торговлей. Передача продукции осуществляется как через франчайзера, так и при участии посредников. Такая модель сотрудничества рассчитана на увеличения территории сбыта продукции. Более того, такой товар не нуждается в дополнительной рекламе, так как является узнаваемым. Основная задача в данном случае это соблюдения единых стандартов и стиля для всей сети.
- Продажа продукции производится не от производителя, а от предприятия которое сотрудничает с различными поставщиками. Такой вариант сотрудничества удобен, в случае если нет прямого контакта с компанией-изготовителем.
Торговый франчайзинг может помочь открыть начинающим бизнесмен дорогу в большой бизнес, так как предоставляет возможность начать работу под наблюдением серьезного бренда.