Статистика свидетельствует: каждые 8 минут в мире появляется новое предприятие, работающее на основе франчайзинга. Большинство начинающих предпринимателей рассматривают такой вид деятельности как полностью надежный и успешный. Кроме того, статистика говорит, что среди десяти независимых предприятий через 5 лет деятельности выживает только одно. В то время, как среди фирм, открытых на основе франчайзинга на плаву остаются девять.
Впервые этот перспективный вид деятельности заметила Америка, во время автомобильного бума, который пришелся на середину 20-го века.
Сегодня в штатах существует большое количество франчайзинговых систем (более полутора тысяч), которые охватывают близко 350 тыс. различных предприятий. Предположительно, что в будущем каждое второе не большое предприятие будет основываться на франчайзинге.
Ежегодно на 10% увеличивается количество работающих на франчайзинге компаний в Великобритании. В Германии насчитывается 800 брендов и соответственно 37 тыс. франшиз, в Испании существует 600 систем и 26 тыс. предприятий. Во Франции количество предприятий франчайзеров составляет близко 27 тысяч.
Половину всех франчайзинговых предприятий составляют торговые компании, далее идут предприятия питания (18%), а на третьем месте (11%) находится магазины одежды.
В западных странах развитию франчайзинга способствует поддержка государства, а также коммерческих банков.
На российском рынке существует близко 300 предприятий и более 3 тыс. франшиз. Половину из них занимают торговые компании, затем предприятия питания, затем обслуживание бизнеса. Лидируют отечественные бренды, хотя присутствуют и иностранные.
Несмотря на то, что франчайзинг становится все популярней, отечественные банки, как и государство не оказывают большой поддержки.
Среди главных преимуществ франчайзинга лидирующую позицию занимает узнаваемость бренда, которое гарантирует большой поток покупателей без дополнительной рекламной кампании. Также снижен риск каких-либо ошибок благодаря консультациям более опытных коллег. Владелец франшизы может одновременно быть и кредитором и поручителем. А закупки сырья сразу для всей сети позволяет существенно сэкономить финансы.
Выгода франчайзера заключается в том, что сначала он получает большой взнос, а затем фиксированные платежи.
Следует учитывать, что существует большое количество шарлатанов, поэтому нужно внимательно изучать договор. Стоимость франшизы зависит от расскручености бренда, отрасли компании, а также нюансов указанных в договоре. Например, раскуроченный бренд попросит за франшизу около 200 тыс. долларов. В случае если это ресторан, и он находится в столице, то сумма может увеличиться до 800 тыс. долларов. К слову за такую суму должен быть предоставлен полный пакет услуг. Существуют и пакеты для небольших компаний, стоимость которых около 5-10 тыс. долларов.
Сегодня, у каждого предпринимателя есть шанс сделать успешный бизнес, на основе франчайзинга.
Мировая Ассоциация Франчайзинга оказывает поддержку в любых вопросах для франчайзера и франчайзи.