Франшиза – это форма лицензионного соглашения, которая заключается между франчайзером (сторона, которая передаёт свой бизнес) и франчайзи (сторона, получающая бизнес). Если кратко, то франшиза — это использование некой товарной марки для продажи собственных товаров на правах аренды, по уже успешно отточенной модели бизнеса.
Плюсы франшизы
Любой, кто получил право на ведение бизнеса под эгидой франшизы, имеет множество преимуществ:
• предприятие имеет сильную поддержку и опору благодаря именитому названию, которое вызывает определенное доверие и привлекательность у посетителей;
• франчайзер на протяжении всего вашего сотрудничества раздаёт специальные учебные курсы и консультации;
• заведение будет получать качественное сырье, а специальное оборудование удастся закупить по ценам, которые ниже рыночных;
• владелец товарной марки всегда заинтересован в том, чтобы бизнес по их франшизе развивался, поэтому от своего франчайзера вы также получите качественную рекламу.
Аспекты открытия франшизы
Начинающему предпринимателю придётся столкнуться со многими проблемами, начиная свой бизнес «с нуля». Ведь потребуется много сил и времени для разработки бизнес-планов, подготовки персонала, поиска поставщиков продукции, закупки оборудования. Покупка франшизы существенно облегчает выполнение этих процедур. Партнёру, решившему вести свой бизнес по франшизе, предоставляется готовый разработанный план инструкций и регламент, по которым необходимо вести работу.
Перед тем как подписать договор франшизы, обе стороны должны оговорить границы ведения бизнеса. Как только вы приобрели лицензию, вы можете начинать развивать свой бизнес на чётко оговоренной территории. Не стоит забывать, что такой бизнес требует от вас вложений на весьма внушительные суммы, но в случае работы по франшизе без вложений не обойтись.
Суть франшизы заключается в использовании торговой марки, и именно за это использование взимается паушальный платёж, иными словами, единовременный или разовый платёж. Величина такого разового взноса в большинстве случаев выраженная в долларах и может колебаться в широких пределах. Конкретная сумма зависит от вида деятельности франшизы. Также партнёр обязывается делить свою прибыль с владельцем товарной марки. Отчисление платежа для владельца от своей прибыли называется роялти и варьируется в пределах 7-10% от величины оборота. Роялти – это регулярный платёж, поэтому его необходимо отчислять каждый месяц.
Выбор франшизы
Одним из главнейших моментов в подготовительном этапе до открытия предприятия по франшизе, является выбор самой франшизы. Отличным будет решение открыть пекарню, ведь люди ели, едят и всегда будут есть хлеб. Невозможно не согласиться, что это весьма удобно и прибыльно.
Но перед открытием новой пекарни, необходимо ознакомиться с видами ведения такого бизнеса:
1. Мини-пекарня. Ваши вложения в этот бизнес будут составлять около $3000, а площадь для мини-пекарни 150-200 кв.м.
2. Булочная. Преимуществом открытия булочной является небольшая цена на аренду или покупку помещения.
3. Кондитерская. Даже не смотря на большие расходы, выпускаемая продукция всегда будет окупаться.
На рынке франшиз несколько ведущих брендовых пекарен, каждая из которых характеризуется определенными особенностями покупки франшизы, преимуществами функционирования заведения и т.п.:
1. «BackWerk» – одна из известнейших пекарен Германии. Первое заведение сети появилось в 2001 году. Стоимость этой франшизы оценивается в 66 000 у.е. Срок окупаемости новой брендовой пекарни составляет 3-4 месяца. Сейчас сеть имеет свыше 200 предприятий, расположенных преимущественно в Германии, Нидерландах и Австрии. Кроме продукции, выпекаемой и продающейся на месте, гости также могут насладиться кофе и другими напитками. Все эти достоинства вместе с прекрасными французскими и бельгийскими булочками определенно не оставят потенциального предпринимателя в «пролете».
2. Бренд «Волконский» олицетворяет в себе гастрономическую культуру Франции и России. «Фишка» заведения заключается в восстановлении старинных рецептов XIX-XX веков и их переноса в современный мир. Всё выпекается исключительно на основе натуральных продуктов. Ассортимент и разнообразие продукции «Волконского» просто поражает: 100 видов хлеба, 50 видов тортов, по 30 видов сдобы и шоколадных изделий. Также стоит отметить отсутствие каких-либо механизированных или автоматизированных процессов – всё делается умелыми руками пекарей, благодаря которым продукция получает неповторимый вкус. Под брендом «Волконский» свои двери перед гостями открыло 21 заведение. Пекарни функционируют в столицах России и Украины, а также в Санкт-Петербурге. На оформление франшизы вам понадобится выделить от 1 до 2 миллионов рублей. Ценовой диапазон обусловлен условиями сотрудничества. Дело в том, что в ближайшей перспективе торговый дом «Волконский» не намерен предоставлять франшизы в единичном экземпляре. Создатели планируют работать с предпринимателями, которые горят желанием открыть несколько заведений, поэтому, выбирая данную франшизу, у вас должны быть поистине «наполеоновские» планы. Также владельцы франшизы выдвигают определённые требования к площади потенциального «новичка» в своей сети – объект должен иметь площадь от 12 до 30 кв.м.
3. Разумеется, когда речь идёт о выпечке, нельзя не вспомнить хотя бы одну пекарню сугубо французского направления. Бренд «BonApe» готов предоставить франшизу в обмен на перевод средств в размере от 10 000 до 50 000 у.е. Этот «сетевик» обладает широким ассортиментом продукции, которая выпекается с использованием современного оборудования и старинных секретов лучших пекарен Франции. «BonApe» предлагает своим гостям выбрать одну из 150 наименований выпечки: багеты, чиабатты, слойки, множество видов хлеба, берлинские пончики и многое другое. Стоит отметить и приятную для посетителей ценовую политику заведения. Среди преимуществ франшизы российской сетевой пекарни стоит выделить стабильный доход, задействование 2 сотрудников, бесперебойная поставка продукции и быстрая окупаемость.
Чтобы воспользоваться всеми возможными преимуществами от бизнеса по франшизе, надо хорошенько подготовиться. К выбору франшизы следует подходить с большой ответственностью. Эксперты советуют останавливаться на известных пекарнях, которые способны обеспечить максимальную поддержку, так как они заинтересованы в успешном бизнесе не меньше, чем вы. Независимо от требований, которые выдвигают франчайзеры, вам необходимо позаботиться о выборе помещения, наборе персонала, определении всех нюансов в ходе оплаты и создании наиболее подходящих условий сотрудничества, которые вы бы хотели озвучить. Всё в ваших руках, так что можете смело начинать создание пекарни по франшизе, ведь в этом случае вы не потерпите фиаско даже на начальном этапе своей предпринимательской деятельности.
Если Вам требуется помощь в выборе франшизы, то Мировая Ассоциация Франчайзинга окажет Вам высококвалифицированную помощь.