Франчайзинг
при поддержке ведущих менторов.

Мы успешно ведем собственный бизнес
у нас более 90 партнеров по 7 бизнес кейсам

Обучение
технологиям бизнеса по Франчайзингу.

Мы обучим Вас ПРАВИЛЬНО вести бизнес и масштабировать его
Исключая “подводные камни” на пути развития!

Юридическая опора
сопровождение и отстаивание интересов

Бизнес - это риски! Вместе с масштабом растут и возможные риски.
Юристы нашей ассоциации имеют большой опыт по интеллектуальной собственности
и любым Арбитражным спорам. Мы своих не бросаем!

Продвижение бренда
и интеллектуальных ценностей модели.

Уникальность бизнеса влияет на его масштабирование и рост сети.
Мы сотрудничаем с ведущими информационными ресурсами по пропаганде бизнеса.
Собственная база соискателей составляет более 800 000 потенциальных партнеров.

Микрофинансирование в кризис, основные риски бизнеса.

Идеи бизнеса в сфере микрофинансов могут носить различное название. К примеру, быстро-деньги, деньги до зарплаты, экспресс-кредиты. Но, каким бы ни было название, суть проекта одна – предоставление финансов в кредит под высокие проценты. Данный вид бизнеса, как и любой другой, имеет свои риски, плюсы и минусы.



С позиции определения вида финансовой деятельности данную сферу можно отнести к малому бизнесу. Официально ее называют микрофинансирование. Законодательно направление регулируется ФЗ № 151 «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Этот вид бизнеса имеет свои перспективы и риски, которые важно правильно оценить.


Риск разорения кризисом


Данная проблема весьма актуальна в настоящее время. Кризис отрицательно влияет на все кредитные структуры. Банки, страховщики, лизинговые компании - все они в первую очередь попадают под пресс финансовых кризисов. По сути, все организации, которые осуществляют финансовые операции, в той или иной мере являются рисковым сегментом.


Результатом влияния кризиса нередко становятся массовые банкротства самих кредиторов. И это касается даже банков, которые предпочитают работать с более-менее добропорядочными заемщиками. Что уже говорить о микрофинансовых организациях, клиенты которых – это лица с плохой кредитной историей или низкой платежеспособностью. Вполне логично, что если банки сталкиваются с постоянно растущей задолженностью по займам, то микрокредиторы в этом просто увязают. Поэтому риск быть разоренным в период финансового кризиса у микрофинансовой организации очень велик.


Риск разорения конкурентами


Бизнес кредитование не отличается особой сложностью, поэтому скопировать его и построить новое дело уже на существующих принципах несложно. С одной стороны это упрощается процесс организации бизнеса. С другой - количество конкурентов также будет велико. Следовательно, основной упор стоит делать на грамотно выстроенный маркетинг. Но это своего рода гонка, так как дать гарантии, что конкуренты не выстроят свою политику продвижения услуги лучше, никто не может.


Считается, что лучшим стартом для микрофинансового бизнеса является франшиза. В этом случае можно работать под защитой уже хорошо раскрученной компании и чувствовать ее поддержку. 


Риск снижения спроса


К счастью для тех, кто планирует работать в этом бизнесе, риск потерять клиента из-за снижения спроса нулевой. При правильной маркетинговой стратегии всегда будут желающие занять «до зарплаты» у микрофинансовой кредитной структуры. Потеря спроса может быть вызвана только одним фактором - активной деятельностью конкурентов. Более того, в этой области весьма устойчивые перспективы к увеличению спроса. Это вызвано популяризацией услуги, а также ростом количества граждан, которые попадают под категорию "неблагонадежные заемщики".


Перспективы по расширению и увеличению числа клиентов


Бизнес в сфере микрокредитования легко расширяется и перерастает из малого в средний (а там и до крупного недалеко). Важным условием для этого является грамотное проведение рекламной компании, удачное расположение офиса или точки предоставления услуг. Начать можно с размещения одного работника в зале крупного торгового центра, то есть практически с нуля развивая свой бизнес.


В то же время на расширение микрокредитования существенно влияет ограничительная часть закона. В ней есть запрет профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, выдачу займов свыше 1 млн. руб. и прочее.


Влияние сезонных колебаний на активность микрофинансовой структуры


Кредиты пользуются спросом круглый год. Традиционно они востребованы в предпраздничные периоды и менее популярны во второй половине зимы. Но столь незначительные колебания не оказывают особого влияния на общую прибыль.

 

На рынке сейчас представлено очень много франшиз микрофинансовых организаций.

Возможно, есть смысл открыть микрофинансовую организацию по франшизе, это заметно снизит ваши риски и ускорит процесс открытия бизнеса. Франчайзинг МФО только набирает обороты и очень скоро будет очень востребован.


Итог


Бизнес-идея «продажи денег» или микрофинансирование - весьма востребованное и «живучее» направление. Основная причина разорения – это глубокие финансовые кризисы и действия конкурентов. Расширить бизнес не всегда выходит из-за конкуренции. Но добиться определенной устойчивости на уровне малого или среднего бизнеса вполне реально. Удачи.

 

Мировая Ассоциация Франчайзинга оказывает полный спектр услуг в сфере франчайзинга. В нашем каталоге франшиз представлено несколько проверенных франшиз МФО. 


Каталог франшиз