Fashion-ритейлеры в поисках российских поставщиков
По данным «Известия», многие крупные ритейлеры, такие как «Розтех» («Дикая орхидея», «Бюстье», «Дефиле» и «Гранд дефиле»), «Спортмастер», Melon Fashion group (befree, Zarina и Love Republic) и Finn Flare расширяют сеть своего бренда за счет увеличения заказов у российских производителей или строят собственные производства.
Дешевый рубль «освободил» внутренний рынок от импорта продукции легкой промышленности на 25%, сообщили в Минпромторге.
В Министерстве также рассказали, что российских поставщиков ищут и другие крупные ритейлеры Zara, Sela, «Глория Джинс» и Modis.
«Основной фактор — снижение себестоимости производства в России за счет девальвации рубля. Труд и накладные расходы стали значительно дешевле, чем у наших соседей», — рассказал «Известиям» заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов. Еще один фактор — страны Юго-Восточной Азии переходят на более дорогие технологии, дорожает и рабочая сила, цены на продукцию соответственно растут. По словам заместителя министра, сейчас, российское производство по цене наравне с китайским. Местами азиатское производство даже дороже на 15-20%. Другим преимуществом России Евтухов называет близость как к европейским, так и к азиатским рынкам сбыта. «У нас есть преимущество — это логистика. Компании, перенося производство в Россию, получают удобное транспортное плечо», — говорит он.
Справка: по данным Минпромторга, в России насчитывается 14 тыс. предприятий легкой промышленности. Их годовой оборот составляет около 270 млрд рублей. Крупных предприятий в отрасли — более 200.
Рынок одежды в 2015 году, по данным Fashion Consulting Group (FCG), сократился на 9% в рублевом выражении, до 1,4 трлн рублей, в долларовом выражении он упал на 43%. На долю верхнего ценового сегмента приходилось 10%, среднего — 30%, масс-маркета — 60%. По прогнозам компании на 2016 год, доля масс-маркета будет увеличиваться на 5–10% за счет сокращения продаж в среднем ценовом сегменте. Доля премиума и люкса (верхний сегмент) останется неизменной.