Бизнес-идея: Суши-бар
#Общепит #бизнес #идеи #деньги
Начальные вложения: 1000 т.р.
Ежемесячная прибыль: 60 т.р.
Срок окупаемости: 12 мес.
Заведения, предлагающие блюда японской кухни, появились в нашей стране более десяти лет назад, однако за это время их популярность ничуть не уменьшилась, они имеют высокую посещаемость, как в будни, так и в праздничные дни. Открытие суши – бара – перспективное направление, поэтому при грамотном подходе оно может приносить предпринимателям стабильный хороший доход.
Особенности японских ресторанов
Главные блюда в меню подобных заведений – это роллы и суши, именно они приносят основную прибыль. Для их изготовления используются различные сорта рыбы, рис, морепродукты, икра, овощи или еще какие-либо ингредиенты. Получить дополнительный доход можно, предлагая клиентам традиционные блюда восточной кухни, например, лапшу; овощи с рисом; супы мисо. В меню также можно включить вкусные десерты и разнообразные сорта чая: черный, белый, зеленый.
Разработка концепции
Прежде чем открыть бизнес с нуля, необходимо разработать концепцию проекта. Существует несколько вариантов ведения предпринимательской деятельности. Вы можете открыть японский ресторан или доставлять клиентам блюда собственного производства. Готовить суши можно как в домашних условиях, так и в арендованном помещении.
Как открыть доставку суши и роллов с минимальными затратами? Удобное решение – заключить договор с каким-либо суши-баром, приобрести переносное холодильное оборудование и нанять курьера, который будет доставлять продукцию на автомобиле.
Еще один вариант – предлагать клиентам суши на вынос. В этом случае можно открыть заведение наподобие фаст-фуда. Например, арендовать небольшое помещение и установить в нем барную стойку, где посетители смогут быстро перекусить на месте.
Этапы построения бизнеса
Наиболее высокая рентабельность у ресторанов, которые предлагают дополнительные услуги, например, доставку японских блюд на дом. Для того чтобы проект в скором времени окупился, нужно грамотно составить бизнес план суши бара с доставкой. Он должен включать в себя следующие этапы:
- Регистрацию в налоговой службе в качестве ООО или ИП.
- Получение разрешений от пожарной инспекции и СЭС.
- Поиск надежных поставщиков продуктов.
- Аренду помещения, проведение ремонтных работ и дизайнерское оформление зала.
- Закупку мебели и оборудования.
- Подбор персонала.
- Разработку меню.
- Проведение рекламной компании.
- Открытие заведения.
Финансовые расчеты
Для открытия бизнеса понадобятся достаточно внушительные финансовые затраты:
- получение лицензии и оформление необходимой документации – от 50 000;
- ремонт и дизайнерское оформление зала – от 150 000;
- заказ оборудования и мебели – от 500 000;
- покупка автомобиля – от 100 000;
- закупка первичной партии продуктов – от 200 000.
Ежемесячные расходы
- аренда помещения – от 50 000 рублей;
- зарплата сотрудникам – от 200 000 рублей;
- коммунальные услуги и налоги – от 20 000 рублей;
- реклама – от 30 000 рублей.
Если суши-бар в среднем будет посещать около 60 клиентов в день, то из расчета 200 рублей на человека, доход может составить от 360 тысяч рублей в месяц. Соответственно, ежемесячная чистая прибыль составит от 60 тысяч рублей.
Итого:
- Стартовый капитал: от 1 000 000 рублей;
- Ежемесячная прибыль: от 60 000 рублей;
- Срок окупаемости: от 12 месяцев.
Необходимые документы
Открытие суши-бара предполагает наличие следующих документов:
- лицензии на реализацию алкоголя и сигарет;
- разрешений от пожарной службы и СЭС;
- договоров на вывоз отходов и оказание коммунальных услуг;
- договоров с поставщиками продуктов;
- санитарных книжек для персонала.
Требования к помещению
Для того чтобы обеспечить постоянный поток посетителей, заведение рекомендуется открыть недалеко от транспортной развязки, в зоне с хорошей проходимостью: возле торговых центов, вокзалов, кинотеатров или парков. Общая площадь помещения должна составлять не менее 250 кв. м. В нем должен быть предусмотрен зал для посетителей, подсобные комнаты и кухня.
Оборудование
Стандартный набор оборудования для суши – бара включает в себя:
- рисоварку;
- печь для приготовления горячих блюд;
- холодильное и морозильное оборудование;
- аппарат для заворачивания суши и роллов;
- разделочные доски;
- комплект ножей;
- посуду;
- суши – кейсы;
- посудомоечную машину.
Персонал
На работу рекомендуется нанимать квалифицированных сотрудников, обладающих большим профессиональным опытом:
- шеф – повара;
- несколько сушистов;
- официантов;
- бухгалтера;
- кассира;
- работника кухни для мытья посуды и уборки;
- менеджера по заказам и курьера (в случае доставки блюд на дом или в офис).
Реклама
Даже если заведение расположено в удачном месте, у него может быть низкая посещаемость, если правильно не разработать маркетинговую стратегию. Что нужно сделать, чтобы привлечь в ресторан постоянный поток клиентов? К наиболее эффективным методам относят:
- наружную рекламу;
- распространение флаеров и листовок;
- рекламу в СМИ;
- выпуск сувениров с символикой суши-бара;
- рекламу в социальных сетях;
- разработку системы бонусов и скидок для постоянных клиентов.
Возможные риски
Для изготовления блюд нужно закупать качественное и свежее сырье, чтобы избежать негативных последствий в случае отравления посетителей. Договора рекомендуется заключать только с проверенными компаниями и тщательно контролировать все поставки продукции.
Производство суши в домашних условиях
Если бюджет у предпринимателей ограничен, им совсем не обязательно арендовать помещение для производства суши и роллов бизнес на дому тоже может приносить неплохую прибыль. Однако если у них не опыта в приготовлении японских блюд, эту деятельность лучше доверить профессионалам.
Этапы организации бизнеса в домашних условиях:
- прием на работу шеф-повара и несколько помощников;
- закупка продуктов и оборудования;
- разработка рекламной стратегии;
- создание собственного сайта;
- прием на работу менеджера по обработке заказов и курьера, который будет доставлять готовые блюда клиентам.
Источник: http://to-biz.ru/kak-otkryt-sushi-bar-s-nulya/